05-Jan-2006: "Пожарный" под рукой
..."На днях в местной городской газете я прочитал одну печальную незамысловатую историю о пожаре на автобазе. Утром, перед общим выездом по
установленным маршрутам, в автобусе, готовом отправиться в очередное скучное путешествие по тихим улочкам нашего города, загорелась водительская кабина. Пожар был, как игрушечный, и предвещал
разве что разнос от начальства, выходной день в ремонтном гараже и с десяток крепких, как мужицкая совесть, словечек. Поэтому водитель, не суетясь, оторвал от пожарного стенда, устроенного по
всем правилам, огнетушитель; разбил, как положено колпачок и направил струю химической воды на источник огня. Но труды его были напрасны! Огнетушитель только фыркнул и намертво замолчал.
Водитель, уже не на шутку встревоженный, закричал, схватил второй огнетушитель, проделал с ним те же привычные манипуляции: разбил колпачок, открыл задвижку, перевернул, направил струю на
пылающий мотор. Но и это устройство для тушения оказалось бесполезным.
Дело приняло серьезный оборот. В одно мгновение огонь перекинулся на рядом стоящие автобусы, потом перемахнул через железные ограждения и потопил в своей стихии весь автобусный парк.
Человеческих жертв, как обычно пишется в конце газетной хроники, не было.
Во время бесславной борьбы с огнем работниками автобазы было испробовано множество огнетушителей, числом чуть менее двадцати, и все они, как сырые чурки, только шипели, или тоненько пищали,
выпуская сдавленный воздух. Многие люди в это утро добирались на работу пешком. Материальный ущерб был основательный. Требовалась компетентная комиссия. Когда в самом быстром времени прибыли
члены комиссии и начали на месте разбираться в причинах пожара, то первым делом они выяснили причину неработоспособности противопожарных устройств. Оказалось, что огнетушители были совершенно
новой марки и тот самый колпачок, который обычно разбивали со времен его изобретения, на этих огнетушителях разбивать было не нужно, а напротив, следовало, самым тщательным образом сохранить
оный предмет от повреждений; надо было "не портить государственное имущество", а сразу, немедленно открывать задвижку и тушить пожар.
Это - действительно простая и незначительная история. Нет в ней никакого подвоха или подспудной интриги. Она плоть от плоти нашей горестной будничной жизни и могла случиться в любом городе. Мне
представляется, что в нашем мире, особенно в нашем Отечестве именно подобное происходит сплошь и рядом, и не только в сфере нашей земной деятельности. Я вижу ясно этого "утомленного жизнью",
шестью садовыми сотками, сериалами и застольями водителя, который с матом, как заводной, ломает колпачок, переворачивает огнетушитель и в ярости бросает его, как неразорвавшуюся гранату, в пекло
пожара. Этот образ стоит увековечить в огнеупорной бронзе. В память обо всех, кто не читает инструкций, кто живет на авось; кто, если уж говорить предельно серьезно, относится к жизни, как к
туалетной бумаге: использовал день и смыл в бездну собственного ничтожества."
По количеству пожаров автомобили занимают второе место после жилья. Ущерб, причиненный такими пожарами, велик.
Разумеется, конструкторы позаботились, чтобы пламя бушевало лишь в цилиндрах двигателя. Но порой оно возникает в самых неожиданных уголках.
Вам приходилось видеть обгоревший остов легкового автомобиля? Не правда ли, возникает впечатление, что машина горела несколько суток - до того в ней все покоробилось. Специалисты пожарные утверждают, что легковой автомобиль полностью сгорает примерно за 3-4 минуты. И случается это совсем не так редко, как может показаться.
При загорании должен выручить огнетушитель – недаром Правила дорожного движения требуют иметь его в каждом авто!
Автомобиль – дорогой, сложный и опасный механизм. Не только для беззащитных пешеходов, но и для самого
водителя и его попутчиков. Увы, эту простую истину усвоили далеко не все, садящиеся за руль. Пожар, горим! Как тушить?
Многие авто владельцы по беспечности считают, что подобная неприятность может произойти с кем угодно,
только не с ним. Уверенность в себе лишь тогда полезна, когда вы не забываете, что в автомобиле опасно соседствуют электропроводка, электроприборы, бензин и различные синтетические материалы. Эта
смесь легко воспламеняющаяся и быстро сгорающая.
Статистика показывает, что при аварии или ДТП автомобиль загорается лишь в одном случае из ста, повредив бензобак или топливную систему. Во всех остальных случаях пожар начинается из-за нарушения простых правил пожарной безопасности и таких причин как:
-
Неисправности электропроводки. Особенно опасны искры, проскакивающие между высоковольтными проводами с плохой изоляцией или с неплотно
одетыми на свечи или слабо посаженными в гнезда наконечниками. Искры эти "скачут" под капотом, и даже при незначительных неплотностях в бензопроводе, карбюраторе или топливном насосе
автомобиль превращается в бомбу на колесах.
-
Иногда причиной пожара может стать короткое замыкание проводки, возникшее из-за нарушения изоляции самых безобидных проводов. Известен
случай, когда облицовка панели приборов загорелась от замыкания "на массу" плюсового провода питания магнитолы. При ее установке "+" взяли от аккумулятора и не защитили
предохранителем.
-
Аккумулятор. Многие пожары в автомобилях происходят из-за того, что он переворачивается и замыкает на кузов. Парадоксально, но факт: примерно в каждом десятом легковом автомобиле
аккумулятор либо не закреплен совсем, либо закреплен плохо. А на наших замечательных дорогах с дефектами под капотом недолго до беды.
-
Курение. Бывает так, что выброшенный окурок водителя попадает в открытое окно задней двери, и обивка начинает тлеть. Еще хуже, если в этот момент в салоне оказалась неплотно закрытая
канистра с бензином.
-
Нередки случаи, когда машина загорается от сигареты во время мойки, если для очистки двигателя используют бензин. Мало того, что это бесполезно, - бензин плохо смывает закоксовавшиеся
жировые отложения, так еще можно машину сжечь и самому обгореть.
-
Пожар может возникнуть и в аварийных ситуациях, например, если из пробитого блока двигателя масло или бензин из перебитой трубки попали на выхлопной коллектор.
-
Зимой машины горят из-за того, что двигатель или трансмиссию пытаются прогреть паяльной лампой.
-
Для того чтобы спасти машину, если она уже загорелась, нужно иметь по крайней мере исправный огнетушитель. Можно, конечно, поставить и автоматическую систему пожаротушения (АСП), но это
будет стоить от 300 рублей до 600 долларов.
- Многие водители считают что пожара в их машине случиться не может и огнетушитель возят только из-за требования ГИБДД. Часто он валяется где-то в багажнике, а зря.
- Держать огнетушитель нужно поближе, лучше всего между передними сиденьями или на полу перед сиденьем водителя.
Что же выбрать? Понятно, что каждый остановится на своем варианте. Советуем только основным критерием при
выборе огнетушителя принять его способность гасить огонь. Остальное, когда речь идет о безопасности – вашей и вашего автомобиля – вторично.
"Аэрозоли" компактны, просты и удобны в обращении, но возможности их невелики. Потушить небольшой очаг возгорания большинству из них по силам, но если полыхнет как следует – рассчитывать не на
что. Значит, пожар нужно гасить, по возможности, быстрее – "в зародыше".
Большой углекислотный огнетушитель, несомненно, эффективен, но уж больно он громоздкий, тяжелый и несимпатичный. В легковом автомобиле такой "снаряд" многие посчитают инородным телом.
Наилучшие технические характеристики имеет новое поколение самосрабатывающих огнетушителей, использующие в своем составе органические вещества, с уникальными свойствами, созданные на европейском предприятии BONPET d.o.o. (Словения) на основе современных газогенерирующих композиций. Ампула BONPET и любые газы, образованные ее активированием, не являются опасными для человека и окружающей среды (Сертификат Института Sicherheitstechnische Prufstelle из Вены, Экологическое заключение Российской федерации).
При пожаре на дороге проще всего вынуть ампулу и бросить ее над очагом возгорания, чтобы ампула разбилась. Тушащее средство распыляется по поверхности очага возгорания, таким способом быстро и сильно охлаждает место пожара и одновременно вытесняет кислород из зоны горения - пожар локализован. Кроме этого, на горящей поверхности средство BONPET образует тонкий слой пленки, препятствующей доступу кислорода и повторному образованию огня в течение 24 часов. Стекло(травмобезопасное) разбитой ампулы разрывается на мелкие части (размером 5-8 мм). Нет опасности в повреждении от разбитых кусочков стекла.
Или другой вариант, разбив ампулу самосрабатывающего огнетушащего средства - BONPET, сделать 6% раствор огнетушащей жидкости с водой. Одна ампула средства BONPET на 10 литров
воды. Эффективность тушения таким раствором в 20 раз больше, чем тушение очага возгорания обыкновенной водой.
Именно за свое удобство BONPET является единственным самосрабатывающим противопожарным средством, получившим разрешение и рекомендацию Министерства транспорта Японии как
автоматическое противопожарное средство, удовлетворяющее предписаниям по безопасности автомобильного и водного транспорта.
К тому же до настоящего момента ни у одного производителя противопожарных средств не получилось разработать такое средство, которое бы таким простым образом автоматически разбрызгивалось и
достигало подобных результатов. Пленка, которая образуется на горящей поверхности, самоуничтожается через 24 часа, превращаясь в углекислый газ и аммиак , ее даже не нужно стирать тряпкой. Пленка
не содержит воды, не вызывает замыкания и впоследствии можно не волноваться по поводу работоспособности деталей на которые попал раствор BONPET.
С учетом того, что гарантия на огнетушители BONPET дается на 10 лет, ежегодная защита от огня обойдется вам всего в 18 евро. Или 50 рублей в месяц, если перевести по
действующему курсу. Более того, если во время пожара огнетушитель BONPET не сработает (чего за время продаж изделия на мировом рынке не было НИ-КОГ-ДА), всемирно известные
страховые компании "Триглав", а также "Баркли & Ллойд" выплатят пострадавшему страховку в 1 миллион $.
Оформить заказ можно по телефонам:
(495) 544-77-52
(495) 743-41-49
либо выслать заявку на e-mail: bonpet@inbox.ru