31-Jan-2006: 17 мгновений огня. Только у нас — список адресов, где жильцы рискуют не дождаться пожарных
Сколько времени после вызова требуется пожарным, чтобы доехать до места ЧП? В идеале — несколько минут, ведь одна пожарная часть обслуживает территорию в радиусе всего 5 км.На деле, конечно, все иначе. Иной раз погорельцы ждут помощи и по полчаса, а то и дольше.Однако списывать вину на огнеборцев было бы неправильно. Мало того что им приходится пробиваться сквозь пробки, так еще и не к каждому дому, как выяснилось, они могут подъехать. Растаскивать руками мешающие легковушки пожарные уже привыкли, а вот что делать с более капитальными заграждениями?Недавно Госпожнадзор столицы изучил буквально каждое здание в Москве и выяснил, к каким домам пожарной технике, случись несчастье, подъехать совершенно невозможно. А значит, их жильцам при пожаре помощи ждать неоткуда. "МК" первым публикует этот черный список.Основная проблема, конечно, в легковых машинах. Их количество растет с такой скоростью, что подъезды к домам становятся все уже и уже. Вот пожарным и приходится, прежде чем начинать борьбу с огнем, "бороться" с припаркованными авто — вручную.— Спасибо гражданам — обычно нам всегда помогают растаскивать машины, мешающие проезду к горящему дому, — говорит в интервью "МК" начальник Управления организации пожаротушения МЧС России генерал-майор Михаил Верзилин. — У нас даже есть договоренность со службой эвакуации — они по первому требованию посылают эвакуатор для машин. Но пока этот эвакуатор доедет… Вот несколько примеров, взятых из отчета пожарной службы:"27 августа 2005 года по адресу: улица Паршина, 37, подъезд 1, на 7-м этаже 9-этажного жилого дома в квартире 26 произошел пожар, в результате которого погибли 2 человека, спасены 12 человек, из которых 5 получили отравление продуктами горения. Спасение людей проводилось по маршевой лестнице через задымленную зону, установка подъемных механизмов была невозможна из-за припаркованного личного транспорта.5 января 2005 года произошел пожар по адресу: ул. Борисовские пруды, д. 24/2, где на 15-м этаже 17-этажного жилого дома в квартире 327 происходило загорание личных вещей и мебели на площади 20 кв. м. В результате погибли 4 человека. Первые прибывшие подразделения пожарной охраны не смогли подъехать к месту из-за заставленного личным автотранспортом внутриквартального проезда, объезд вокруг дома вызвал задержку в прибытии на 2 минуты..."За границей (например в Германии) с владельца машины, мешающей проезду пожарных, взыскивают ущерб от пожара. У нас такого нет и в помине. Обладатели авто еще и иск пожарным могут предъявить, если, не дай бог, их "железного коня" при переноске поцарапают.Зимой есть и другая проблема — так называемые невыездные машины, которые весь сезон стоят на приколе и буквально вмерзают в лед. Такие вручную не растащишь.— Но и это еще не все, — рассказывает Михаил Верзилин. — Жильцы многих домов любят устанавливать рядом с подъездами всякие бетонные цветники, да и просто кладут плиты — чтобы машины не могли проехать или припарковаться. Это поветрие пошло после терактов — люди боятся незнакомых припаркованных машин. Вот и кладут сразу блока 3—4 рядом с домом. А если пожар?— Если пожар, то мы никак не сможем их оттащить, — сетует генерал-майор. — И краны для этого вызывать — у нас нет времени. Ведь от этих минут зависит чья-то жизнь. А уследить за тем, чтобы клумбы не ставили, мы не можем. Кардинально решить проблему с проездом пожарной техники в Москве можно только на правительственном уровне. Подготовлен проект постановления "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы". — Мы предлагаем создать специальные площадки под стоянки пожарной техники перед каждым жилым домом, которые нельзя будет занимать, — поясняет Верзилин. — И специальные органы будут контролировать соблюдение этой нормы. Вступление закона в силу планируется с 1 января 2007 года. — Кстати, сейчас строится много высотных зданий, и там мы сразу требуем обозначать площадки, где будут обеспечены необходимые условия для установки спецтехники. Ведь для тушения огня на большой высоте нужен достаточно большой механизм. У нас есть такой 90-метровый подъемник. Он громоздкий, потому-то ему и требуется много места. В наших оперативных документах, которые составляются на эти здания, такие места должны быть указаны. Хорошо, что высотки сейчас строятся с подземными гаражами, это способствует нормальной работе пожарных. Но количество машин, к сожалению, растет быстрее, чем подземные гаражи.— "Триумф-палас" — огромный комплекс. Значит, там должно быть несколько таких площадок?— Конечно. И все они должны быть обозначены. Парковка в этих местах должна быть запрещена....Спецпарковки — идея хорошая. Но, вероятно, что и они тоже не спасут положения. Ведь штраф за парковку в "обозначенных" местах будет скорее всего символичным, а куда машинам-то деться, количество которых растет как на дрожжах?Словом, выбирать вам — либо парковка, либо чья-то жизнь.СПИСОК САМЫХ “ПРОБЛЕМНЫХ” ДОМОВ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ:1. Котельническая наб., д. 1/152. Космодамианская набережная, д. 523. ул. Петровка, д. 24. ул. 1-я Фрунзенская, д. 65. Трубниковский пер., д. 36. Оболенский пер., дома с 1-го по 9-й7. ул. Кооперативная, дома с 11-го по 13-й8. Ростовский пер., д. 99. Федеративный проспект, д. 34, кор. 210. ул. Новокосинская, д. 24, кор. 1, д. 14, кор. 7, д. 13, кор. 211. ул. Молдагуловой, д. 3, кор. 1, 312. ул. Талдомская, д. 15, д. 17, кор. 1, 2, 313. Коровинское шоссе, д. 23, кор. 314. ул. Большая Филевская, дома 21/19, 19/18, 63 кор. 1, 215. Солнцевский проспект, дома 5, 7, 19, корпуса 1, 216. Кутузовский проспект, дома 30/32, 26, 24, 35/30, 33, 29/217. ул. Брянская, дома с 1-го по 10-й/Московский Комсомолец/