28-Dec-2006: Наши электрички небезопасны

В номере «КП» от 26 декабря мы писали о трагедии, которая произошла в электричке на станции Лозовая в Харьковской области. Один из пассажиров разлил в вагоне бензин и поджег его зажигалкой. В результате страшного пожара погибло семеро человек, еще несколько получили ожоги. Корреспонденты «КП» решили проверить возможность повторения подобного кошмара в Запорожье. И вот что мы увидели. Без пяти минут час. На девятый путь вот-вот придет электричка «Запорожье-I-Мелитополь». Весь перрон усеян людьми, практически у каждого есть объемная сумка или рюкзак. Молодежь пьет пиво, невдалеке за всем этим наблюдают двое сотрудников патрульно-постовой службы линейного отдела. Как только подъезжает электропоезд, начинается штурм: толкаясь, народ лезет в вагон, тянет баулы и пытается занять место поудобнее. Некоторым приходится ехать стоя, сумки, которые не поместились под лавками, ставят рядом с собой на проходе. По громкой связи объявляют, что в электричке находится милиция линейного отдела, ревизоры, бойцы ВОХРа и проводники с кассовыми аппаратами. Пробежав по нескольким вагонам, никого из вышеперечисленных особ мы не увидели - хоть бери и прямо сейчас устраивай теракт. Не заметили и огнетушителя, которым можно было бы потушить пожар. - Сопровождением электропоездов занимается наряд из двух пэпээсников. Но, так как сотрудников не хватает, графики составляют так, чтобы мы обеспечивали безопасность на самых проблемных направлениях, например, Мелитополь или Синельниково, - рассказал корреспондентам «КП» сотрудник ППС линейного отдела Александр, дежуривший в это время на перроне. – Как правило, самые распространенные нарушения – очень нетрезвый вид пассажира, отсутствие билета, курение в вагоне, хулиганские действия. Делаем устное предупреждение, ссаживаем с поезда, составляем админпротокол, доставляем в линейный отдел – в зависимости от ситуации. К каждому в сумку, конечно, не заглянешь. Хотя самых подозрительных проверяем, но исключить такое, что произошло под Харьковом, никто не может. Вывод только один: всегда будьте начеку и садитесь поближе к выходу, чтобы чуть что первыми покинуть вагон.

КОМПЕТЕНТНО

Заместитель начальника Запорожской дирекции Приднепровской железной дороги Виктор Спис: - К сожалению, от такого абсурдного случая на сто процентов никто не застрахован. Правопорядок на вокзалах и непосредственно в поездах и электричках обеспечивают сотрудники милиции, проводники и дружина железной дороги. Но проверить все сумки и исключить вероятность того, что кто-то принесет на вокзал или пронесет в состав опасный предмет, они не могут. Установить специальные рамки, которые выявляют в багаже опасные предметы так, как это делают в аэропортах, тоже невозможно. Даже если подобное сделать на крупных вокзалах, то на каком-нибудь полустанке все равно может зайти человек и поджечь вагон. Хотя до харьковской трагедии я подобного случая не припомню.

Алмазное бурение алмазное сверление.