03-Oct-2008: В московском метро выявлены нарушения противопожарной безопасности
Прокуратура Московского метрополитена выявила более 20 нарушений пожарной безопасности на нескольких станциях столичной подземки. При этом проверка проводилась только на двух линиях - Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой. Ежедневно в зоне риска оказываются более 9 млн. жителей и гостей столицы.
Отдел госпожнадзора на метрополитене МЧС совместно с прокуратурой провел проверку соблюдения правил безопасности в торговых павильонах на станциях Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линиях Московского метрополитена. В результате проверки прокуратура возбудила 20 дел об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности). Об этом сообщается на сайте прокуратуры Москвы.
На станции "Варшавская" торговые организации "Базис строй" и "Профи" использовали светильники со снятыми колпаками, а в торговом павильоне использовался ручной огнетушитель с истекшим сроком годности. На станции "Пражская" в торговых павильонах "Парус" и индивидуального предпринимателя установлена тепловая завеса без разрешения администрации метрополитена. Другой предприниматель использовал электропроводку для подвешивания посторонних предметов, сообщает прокуратура.
Пожары в метро не редкость!
Пожары в московском метро явление не редкое. Последнее возгорание произошло в конце сентября в понедельник утром на станции "Отрадно" Серпуховско-Тимирязевской линии. В результате замыкания электропроводки загорелся один из вагонов поезда, следовавшего в сторону "Бульвара Дмитрия Донского". К счастью, возгорание было не сильным, кроме того, поблизости находился исправный огнетушитель, с помощью которого и удалось погасить пожар. Услуги прибывших к "Отрадному" более десяти пожарных машин, не понадобились. К частью, никто не пострадал. Впрочем, даже небольшое возгорание в метро опасно для жизни пассажиров. Порой еще более опасным, чем сам огонь, является задымление в закрытом пространстве подземки.
Кроме банальных неисправных огнетушителей, риск для жизни представляют и сами вагоны в случае из возгорания. Пассажир может выйти из вагона только на станции. Если пожар происходит между станциями, пассажиры оказываются в западне. Этот существенный недостаток метрополитеновских вагонов до сих пор не устранен даже в поездах нового поколения.
Московский метрополитен уже давно работает на износ, ежедневно перевозя более 9 млн человек. Для комфортного пребывания под землей необходимо увеличить протяженность метро почти наполовину - на 130 км новых линий. Загруженность подземки не может не сказываться на изношенности всех ее элементов - эскалаторов, вагонов, рельсов и т.д.
Так, 25 июня на той же Серпуховско-Тимирязевской ветке метро на перегоне между станциями "Отрадное" и "Владыкино" сошли с рельсов несколько вагонов поезда. В результате восемь человек получили ушибы и вывихи, одна женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом.
Ежедневно в зоне риска оказывается более 9 млн человек, которые спускаются в московскую подземку.