08-Aug-2009: Милиция выяснит, кто поджег автобусы в Тосно

По факту пожара, в котором сгорело сразу девять машин, возбуждено уголовное дело по статье "Умышленное уничтожение имущества". Дознаватели пришли к выводу, что автотранспорт все-таки подожгли злоумышленники. Есть версия, что это сделал кто-то из конкурентов. Компания«Гортранс», которой и принадлежали автобусы, недавно выиграла тендер на перевозку пассажиров.

От ночного происшествия здесь остался не только страшный вид, но и запах. Некоторые детали всё ещё тлеют. Сегодня уже мало кто сомневается, что это был поджог. Эти две маршрутки стоят в двадцати метрах от основного очага возгорания. Маловероятно, что огонь перекинулся на такое расстояние без человеческой помощи.

Здесь нет ни шлагбаума, ни высокой ограды. Тосненская ремонтно-строительная база никогда не была стоянкой. Маршрутки здесь всего три недели. Удобное место - близко от города, главное - тихо. В «Гортрансе» говорят, никогда не думали, что снова окажутся в мрачных 90-х.

Алексей Семёнов, главный механик «Гортранс»:

«В три часа позвонил дежурный механик, который здесь находится каждую ночь в качестве сторожа. Сказал, что какие-то неизвестные личности пытаются поджечь автобусы и угрожают ему физической расправой. Человек в возрасте. Он не стал совершать подвигов. Развернулся и убежал».

Наталья Липская, корреспондент:

«Ночные визитёры старались помешать спасателям проехать на стоянку. На въезде они положили куски железа и даже свалили столб с символичной надписью: "Посторонним вход воспрещён"».

Алексей Семёнов, главный механик «Гортранс»:

«Когда я подъехал, автобусы пылали. Горели по краям, в центре пламя уменьшалось. Очевидно, что поджигали с двух сторон. Две машины удалось спасти».

Иван Миронов, водитель:

«Расстались пол-одиннадцатого - чинили машину. Утром, когда пришли на работу, даже волосы дыбом встали».

Сгоревшим автобусам уже нашли замену. Несколько машин просто сняли с петербургских маршрутов.

Иван Миронов, водитель:

«У меня 611-й маршрут в Колпино. У нас там два автобуса. Сейчас там работает один».

Тлеющие каркасы теперь ждут приезда страховщиков, а потом они отправятся на свалку - на металлолом сдавать нечего.

Пострадавшие перевозчики говорят, ущерб не настолько материальный, девять машин - это мизерный процент из всего парка, а скорее моральный. Особенно для тех, кто не смог уехать по делам, на работу или даже в больницу.

проектирование вентиляции