21-Mar-2006: Чаще всего горят «легковушки»
Весна — не только пора любви и цветения, это еще и время, когда автолюбители выкатывают из гаражей и различных укрытий свои транспортные средства, зимовавшие там долгие холодные месяцы. Немалая часть водителей, едва протерев пыль с машин, начинают эксплуатацию авто, не подозревая, что подобная «оперативность» может привести к печальным последствиям. Заместитель начальника отдела государственной статистики главного управления МЧС России по Тюменской области Андрей Михнович отмечает, что огненные происшествия на транспорте занимают второе место после пожаров в жилье. Как сообщили корреспонденту интернет-издания «NewsProm.Ru» в пресс-службе управления, за два месяца текущего года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого, их число увеличилось на 59 процентов. По материальному ущербу автозагорания уверенно лидируют, причем последние три года по югу области наблюдается рост подобных случаев, и восемьдесят процентов от их общего числа приходится на областной центр.В 2005 году пожарные юга Тюменской области сто шестьдесят один раз выезжали на тушение горящих автомобилей, на пожарах пострадали пять человек, ущерб составил 6, 7 миллионов рублей. По словам Андрея Михновича, горят, в основном «легковушки» — 80% всех зарегистрированных в сводках загораний на транспорте. Связано это с тем, что легкового транспорта год от года становится больше. А вот мест для его безопасной стоянки в городе не так много — дворы и «пятачки» возле магазинов, в вечернее и ночное время становятся пристанищем «уставшей» за день техники. Подавляющее число загораний на автотранспорте происходит, когда машина оставлена без присмотра. Неисправность системы питания, нарушение правил эксплуатации транспортного средства (применение самодельных или несертифицированных агрегатов, например неисправного газового оборудования) — основные причины автомобильных пожаров — 91%. Когда же автомобиль загорается, спасти его могут только правильные действия очевидцев происшествия и оперативное прибытие пожарных расчетов. Чтобы не доводить дело до крайности, специалисты советуют автомобилистам вовремя проводить сезонное техобслуживание своих машин, обращать внимание на состояние элементов проводки, места соединения контактов. И ни в коем случае не использовать самодельные средства пуска и подогрева, не говоря уж о применении паяльных ламп. Для установки газового оборудования обращаться только в фирмы, имеющие сертификат на проведение таких работ — пусть это будет немного дороже, чем у «частников», но зато с гарантией и качественно. Если владелец ставит своего «железного коня» на автостоянку, он должен обратить внимание на имеющиеся средства пожаротушения, наличие пожарного щита и буксировочных средств, например жестких сцепок для эвакуации машин во время пожара. Соблюдение простых с первого взгляда норм, как наличие в машине огнетушителя, лопаты, куска плотной ткани и троса, поможет в случае ЧП не только спасти собственный автомобиль, но и оказать помощь коллегам-автомобилистам.