18-May-2006: Завершились публичные слушания по вопросам обеспечения пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края
К концу 2006 года будут решены все юридические формальности, необходимые для начала работы российско-германской группы "Глобалавиаспас". Однако, в соответствии с двусторонней договоренностью между Россией и Германией, эта группа в случае необходимости может быть задействована уже сейчас для ликвидации последствий катастроф. Об этом на аэрокосмическом салоне ИЛА 2006 (ILA 2006) заявил директор департамента международной деятельности МЧС РФ Юрий Бражников (материалы по теме). В настоящий момент завершаются переговоры в министерстве внутренних дел Германии. Министр МЧС РФ Сергей Шойгу провел переговоры с министром МВД Германии по вопросу устранения имеющихся вопросов по юридическому оформлению этой группы. В ближайшее время будет подписан соответствующий меморандум в рамках уже имеющегося межправительственного соглашения между Россией и Германией. После решения всех формальных вопросов эта авиагруппа на одной из тренировок выполнит необходимые процедуры по согласованию действий, продемонстрирует свою работу и будет готова по запросам ООН, ЕС, правительств других стран или в рамках двусторонних российско-германских договоренностей оперативно предоставлять это новое средство защиты человека. На ИЛА 2006 МЧС РФ совместно с люфтваффе представило авиационную группу "Глобалавиаспас" (материалы по теме) в рамках демонстрации опыта новых технологий при ликвидации последствий стихийных бедствий. В эту группу входят один самолет Бе-200ЧС, вертолеты поисково-спасательного класса Bo.105 и ВК-117 производства "Еврокоптер", которые перебрасываются на борту самолета Ил-76ТД, а также летающий госпиталь люфтваффе на базе самолета А310. В настоящее время ущерб от бедствий и катастроф природного и техногенного характера оценивается экспертами в 3% от общемирового ВВП. Причем тяжесть последствий и ущерб не зависят от степени развитости той или иной страны. Как отметил Ю. Бражников, "для решения вопроса борьбы с катастрофами мы взяли курс на технологическую кооперацию. Причем речь идет не только об авиационной составляющей. Это мониторинг, сотрудничество научных центов и другие направления. Реализация новой концепции началось с авиационных технологий, поскольку они наиболее продвинутые и существующие здесь вопросы и проблемы решаются достаточно оперативно". Cогласно предложенной схеме, самолеты, входящие в состав группы "Глобалавиаспас", будут базироваться на аэродромах в своих странах (Германия и Россия), и, в случае необходимости, оперативно выдвигаться в зоны катастроф. Интерес к этому проекту очень большой. Многие международные организации и страны уже заявили о готовности сотрудничать с Россией и Германией и расширить по составу группу "Глобалавиаспас". К примеру, Италия предложила использовать в составе этой группы самолеты "Вулкан аэро". Безусловно, с учетом участившихся крупных катастроф одной группы будет не хватать. Поэтому на первом этапе будет проводиться ее усиление, а в дальнейшем, возможно, будет создано несколько группировок в рамках предложения по созданию международных сил по ликвидации последствий стихийных бедствий.